Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

* в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Организация работы в детском саду по охране жизни и здоровья детей

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» условия охраны здоровья воспитанников включают в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Заключено Соглашение между МАДОУ № 50 и КГБУЗ ДГП № 3

2) организацию питания детей;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность — это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения, и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

– санитарно-гигиенические условия;

– обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

– эстетическая комфортность среды (дизайн);

– психологическая комфортность.

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

– температура окружающей среды;

– влажность воздуха;

– скорость движения воздуха;

– освещенность;

– норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

– наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

– наличие и состояние игрового и учебного оборудования;

– физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

– интенсивность нагрузки;

– форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

– наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность — состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т.д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

– здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

– имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребенок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

оснащены пандусами для лиц о ОВЗ, табличками Брайля.

Помещения для проведения коррекционно-педагогической работы:

Кабинет педагога-психолога – столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;

– зеркало;

– магнитная доска — маркерная;

– компьютер, принтер;

– центр «Песок — вода»;

– демонстрационный и раздаточный материал;

– дидактические игры;

– игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;

– картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)

 — картотека методической литературы.

Кабинет учителя-логопеда оснащен:

– зеркала;

– мебель для детей;

– шкафы и полки для методической работы;

– навесная доска;

– пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)

– карточки для артикуляционной гимнастики;

– набор пособий для работы над речевым дыханием;

– предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);

– демонстрационный материал;

– дидактические игры;

– картотека методической литературы;

– магнитофон.