* в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация работы в детском саду по охране жизни и здоровья детей
Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» условия охраны здоровья воспитанников включают в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Заключено Соглашение между МАДОУ № 50 и КГБУЗ ДГП № 3
2) организацию питания детей;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
Комфортность — это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения, и воспитания.
Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
— санитарно-гигиенические условия;
— обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
— эстетическая комфортность среды (дизайн);
— психологическая комфортность.
Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:
— температура окружающей среды;
— влажность воздуха;
— скорость движения воздуха;
— освещенность;
— норма площади помещений, территории на одного воспитанника.
Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:
— наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
— наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
— физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
— интенсивность нагрузки;
— форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
— наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая комфортность — состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.
Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:
- один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т.д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
— имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
- работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
- с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребенок остался дома один и др.;
- в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
- вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.
оснащены пандусами для лиц о ОВЗ, табличками Брайля.
Помещения для проведения коррекционно-педагогической работы:
Кабинет педагога-психолога — столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;
— зеркало;
— магнитная доска — маркерная;
— компьютер, принтер;
— центр «Песок — вода»;
— демонстрационный и раздаточный материал;
— дидактические игры;
— игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;
— картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)
— картотека методической литературы.
Кабинет учителя-логопеда оснащен:
— зеркала;
— мебель для детей;
— шкафы и полки для методической работы;
— навесная доска;
— пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)
— карточки для артикуляционной гимнастики;
— набор пособий для работы над речевым дыханием;
— предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);
— демонстрационный материал;
— дидактические игры;
— картотека методической литературы;
— магнитофон.